Снегоходы Русская Механика Тайга — вызов самым сложным условиям

Русская Механика Тайга — линейка утилитарных снегоходов. Это сравнительно недорогая техника для охоты, рыбалки и спокойных поездок по местности со сложным рельефом. В этой статье мы проведем тест и для наглядности сравним эту линейку с лидерами мирового рынка — снегоходами BRP Ski-Doo Skandic.

Двигатель

Линейка Русская Механика Тайга включает 7 моделей. Младшую модель — Рысь — мы учитывать в обзоре не будем, так как она позиционируется как детская. В основную линейку входят:

  • 3 модификации Варяг с моторами объемом 500 и 550 см³, мощностью 43 и 55 л.с.
  • Тайга Патруль 550 SWT – чуть более крупный снегоход со схожими характеристиками;
  • Тайга Патруль 551 и 800 SWT с двигателями 553 и 800 см³ — самые производительные в линейке, вырабатывают 60 л.с.
Снегоходы Русская Механика Тайга — вызов самым сложным условиям

TAYGA PATRUL 550 SWT

Снегоходы Русская Механика Тайга — вызов самым сложным условиям

TAYGA PATRUL 551 SWT

Снегоходы Русская Механика Тайга — вызов самым сложным условиям

TAYGA PATRUL 800 SWT

На всех снегоходах стоят двухцилиндровые моторы ODES. В моделях 500 и 550 установлены двухтактные карбюраторные двигатели с воздушным охлаждением. Максимальная скорость — 80 км/ч.

Лишь в «старшем» снегоходе Тайга Патруль 800 двигатель четырехтактный с электронной системой подачи топлива. Жидкостное охлаждение препятствует перегреву и дает большой потенциал по дальности хода. Максимальная скорость флагмана — 105 км/ч.

В линейку БРП Скандик входят три модификации. Skandic WT 550 и Skandic WT 600 по мощности относятся к среднему классу, они выдают 55 и 60 л.с. соответственно. Skandic WT 900 АСЕ оснащается мотором 899 см³ и выдает 90 л.с. Канадская техника значительно превосходит российскую по мощности. 60 л.с. — это предел самой «старшей» модификации Тайга, а у Скандика такой показатель выдает середнячок WT 600. Аналога модели Skandic WT 900 у отечественного производителя и вовсе нет.

Двигатели Ski-Doo Skandic WT 550 и 600 тоже двухтактные. Техника комплектуется моторами Rotax, которые имеют репутацию надежных и долговечных. Четырехтактный ДВС D.O.H.C. в Скандик 900 отличается стабильной работой благодаря электронной системе впрыска EFI. Коробка передач eDrive 2 позволяет максимально быстро набирать скорость по любому типу дорожного покрытия — льду, утрамбованному или рыхлому снегу.

Снегоходы Русская Механика Тайга — вызов самым сложным условиям

Ski-Doo Skandic

Подвеска

На всех моделях снегоходов РМ Тайга стоит передняя телескопическая подвеска с ходом 150 мм. От лыж отходят гидропневматические однотрубные амортизаторы. Сзади применена склизовая подвеска с ходом 190 мм. Ширина гусеницы — 600 мм, высота грунтозацепов — 22 мм. Увеличенная опорная площадь гусеницы дает повышенную устойчивость. Снегоходы Тайга сложно закопать, если выезжать с обочины или рыхлого снега.

Канадские снегоходы Skandic Ski-Doo также используют надежную телескопическую конструкцию спереди. Лыжи Pilot DS 2. Сзади установлена подвеска SC-5U. Работу амортизаторов можно регулировать в зависимости от сложности рельефа и стиля вождения. Ход передней подвески такой же, как и у Тайги — 150 мм, а вот ход задней значительно больше — 239 мм против 190 мм. Хотя ширина гусеницы у всех Скандиков составляет 500 мм (600 мм на версиях SWT), грунтозацепы высотой 35-38 мм обеспечивают быстрый выезд из мягкого снега и уверенный набор скорости.

Снегоходы Русская Механика Тайга — вызов самым сложным условиям

Телескопическая подвеска РМ Тайга

Снегоходы Русская Механика Тайга — вызов самым сложным условиям

Задняя подвеска SC-5U

Управляемость

Вес снегоходов Русская Механика Тайга варьируется от 270 до 350 кг. Тяжелая зимняя техника с шириной колеи 960 мм отлично держит курс, ее не бросает из стороны в сторону при преодолении препятствий. Тормоза гидравлические, дискового типа, поэтому управление более безопасное. Вариатор облегчает вождение, так как водителю не нужно отвлекаться на переключение передач. Есть реверс, чтобы выехать из узкого места задним ходом. Пониженная передача поможет подняться на высокую горку или аккуратно буксировать тяжелый груз.

Снегоходы BRP Ski-Doo имеют ширину колеи 900 мм. Более узкий зазор между лыжами облегчает поворот руля, для разворота требуется меньший радиус. Усилитель руля повышает комфорт управления, снимая нагрузку с рук водителя. Это особенно ценно при езде по высокому свежевыпавшему снегу. Гидравлические тормоза Brembo отличаются повышенной надежностью. Соединения выполнены из алюминия, а шланги с тормозной жидкостью армированы, поэтому вероятность протечки или поломки из-за коррозии гораздо ниже, чем у снегоходов Тайга.

Дизайн

По снегоходам Тайга сразу видно, что они рассчитаны на эксплуатацию в сложных условиях. Острый нос закруглен снизу, чтобы при полной отработке амортизаторов техника не закопалась в сугроб. Перфорация по бокам моторного отсека содействует ускоренному отведения тепла от двигателя и добавляет агрессивности образу.

Линейка Skandic выглядит футуристично: восходящая конструкция рамы придает снегоходу спортивные черты. Толстая пластиковая обшивка моторного отсека обеспечивает хорошую аэродинамику. С завода установлены зеркала заднего вида. Стальной бампер спереди защищает корпус при столкновении с твердым снегом, глыбами льда и другими препятствиями.

Снегоходы Русская Механика Тайга — вызов самым сложным условиям

Эргономика

На снегоходах Тайга стоят удобные двухуровневые сиденья с четкой горизонтальной линией, наклонная рулевая стойка и высокое ветровое стекло. Сзади предусмотрена опорная спинка для пассажира, ее высота варьируется в зависимости от модификации. Отдельное достоинство — расширенные подставки для ног. Ручки руля и курок газа оснащены электроподогревом. Галогенная фара дает приемлемую видимость в темное время. Габариты снегохода — 2950х1150х1460 мм — позволяют комфортно расположиться двум людям, при этом сзади остается достаточно места для груза. Багажная площадка ограничена металлическими дугами. Под длинным сиденьем есть дополнительный отсек для багажа.

На Скандиках стоят анатомические кресла со спортивной посадкой — голова водителя находится за ветровым стеклом и испытывает меньшее воздушное сопротивление. Эргономику снегоходов повышают следующие особенности:

  • Четкая граница между креслами — гарантирует, что водитель и пассажир не будут съезжать по направлению друг к другу из-за тряски.
  • Платформа с подножками — оснащена резиновыми накладками, препятствующими скольжению ног.
  • Удобная спинка для пассажира.
  • Зеркала заднего вида.

Алюминиевая рама позади сидений позволяет разместить достаточно груза. Место для багажа расположено достаточно высоко, что защищает поклажу от снега.

Цена

Тайга от Русской Механики обойдется в 309 000-509 000 руб. в зависимости от модификации и комплектации. Самую младшую модель BRP Ski-Doo Skandic WT 550 можно купить за 758 000 руб. Цена самого мощного SWT 900 ACE – 1 368 000 руб.

Снегоходы Русская Механика Тайга — вызов самым сложным условиям

РМ Тайга Патруль 550 SWT

Снегоходы Русская Механика Тайга — вызов самым сложным условиям

Ski-Doo Skandic

Подведем итог

Главный плюс снегоходов Русская Механика Тайга – доступная цена. Если вам нужна современная, технологически совершенная техника для активного отдыха, которая отличается надежностью, мощностью и продуманной эргономикой, стоит обратить внимание на американские снегоходы BRP Ski-Doo Skandic. Если вы сейчас не располагаете достаточными средствами для покупки, вы можете купить снегоход Ski-Doo с пробегом, или рассмотреть возможность покупки нового снегохода BRP в кредит.

Познакомьтесь со всеми представителями серии Skandic

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДИЛЕР BRP В МОСКВЕ

BRP ЦЕНТР ЗАПАД

Телефон: +7(495) 646-25-26

Email: sales@xzapad.ru

Адрес: 50 км МКАД, Одинцовский р-н, Торговая улица, вл. 1

Режим работы: пн-пт с 09:00 до 21:00
сб-вс с 10:00 до 20:00

Сравнение товаров