Kawasaki Brute Force

проверка японского качества

В поисках надежного утилитарного квадроцикла многие задумываются о покупке Kawasaki Brute Force 750 4×4 EPS. Это хороший вариант по мощности и оснащенности, но насколько он подходит для российских реалий? Чтобы выяснить это, сравним его с ближайшим по параметрам утилитарником от BRP — Can-Am Outlander MAX 650 XT-P.

Двигатель

Квадроцикл Кавасаки имеет двухцилиндровый четырехтактный V-образный мотор. Жидкостное охлаждение делает технику пригодной для длительных поездок. Объем ДВС — 749 см³, максимальная мощность — 50 л.с. Крутящий момент — 5250 об/мин. Ход поршня составляет 66 мм, подача воздуха осуществляется через 4 клапана на каждый цилиндр и верхний распределительный вал SOHC. Электронное зажигание и стартер упрощают запуск мотора. В целом это надежный двигатель, но у него есть один существенный недостаток — радиатор системы охлаждения расположен низко, поэтому он быстро забивается грязью и перегревается. Если вы планируете ездить по бездорожью в непогоду, радиатор придется часто чистить.

Outlander комплектуется мотором Rotax. Это лидер рынка в сегменте производства компактных двигателей. Рабочий объем – 649.6 см³. Мотор на 100 см³ меньше японского, но выдает 59 л.с. против 50 л.с. на Кавасаки. Таким образом, владелец Аутлендера получает повышенную мощность и экономит топливо. Мотор V-образного типа имеет продуманную систему водяного охлаждения. Мощный бампер и решетка надежно защищают радиатор от камней и грязи, сохраняя эффективный теплоотвод.

Kawasaki Brute Force – проверка японского качества

Двигатель Kawasaki BruteForce 750

Kawasaki Brute Force – проверка японского качества

Иллюстрация работы задней подвески TTI

Подвеска

На японских квадроциклах Kawasaki Brute Force спереди и сзади стоит независимая подвеска с несколькими рычагами. Преднатяжение пружин можно подстраивать под рельеф дороги и стиль вождения. Рама выполнена из высокопрочной стали. Вылет вилки — 12 мм. Ход амортизаторов спереди достигает 169 мм, сзади — 190 мм. Дорожный просвет — 240 мм.

БРП Аутлендер 650 сзади имеет независимую торсионную подвеску TTI. Это эксклюзивная для Can-Am технология. Спереди инженеры использовали А-образные рычаги удлиненной формы. Это дало ход передней подвески 233 мм, задней — 251 мм. Такое исполнение позволяет не только спокойно перевозить грузы, но и лихачить на трамплинах. Спортивные амортизаторы FOX 1.5 QS3 оснащены функцией быстрой настройки. Для этого предусмотрен трехпозиционный переключатель. Клиренс у квадроцикла BRP Outlander на 39 мм больше, чем у Кавасаки — целых 279 мм.

Эргономика и оснащенность

Kawasaki Brute Force 750 4×4 EPS рассчитан на перевозку двух человек, но сиденье по конфигурации полуторное и не имеет четкого разделителя. Пассажиру придется держаться за раму багажника. Ноги водителя и пассажира располагаются на одной подставке и часто мешают друг другу, поэтому ездить вдвоем на охоту или рыбалку не слишком удобно. Зато кулиса вариатора расположена максимально близко к рулю — райдеру не приходится далеко тянуться, чтобы переключить передачу. На квадроцикле нет зеркал заднего вида, придется активно крутить головой. Передняя и задняя площадки оснащены багажными отсеками с грузоподъемностью 120 кг.

Среди ключевых особенностей Kawasaki Brute Force:

  • многофункциональная приборная панель (фиксация пройденного расстояния, одометр, спидометр, остаток топлива, часы, срок замены ремня, температура двигателя, датчики);
  • алюминиевые колесные диски;
  • мощные передние фары;
  • электроусилитель руля.

BRP Outlander — полноценный двухместный квадроцикл с разноуровневыми креслами. Сиденье пассажира анатомическое и укомплектовано высокой спинкой, а также боковыми рукоятками с подогревом. Ножная подставка имеет ступенчатую форму, чтобы ноги пассажира и райдера не мешали друг другу. На руле предусмотрена защита рук. Общая грузоподъемность багажных площадок — 135 кг, на 15 кг больше, чем у японца.

Уже с завода Аутлендер 650 в комплектации XT-P оснащен:

  • электрической лебедкой WARN с тяговым усилием 1361 кг;
  • многофункциональной цифровой панелью;
  • динамическим усилителем руля;
  • системой быстрого крепления груза LinQ;
  • противоугонной системой DESS;
  • дисками с бедлоками.

Kawasaki Brute Force – проверка японского качества

Kawasaki Brute Force – проверка японского качества

Kawasaki Brute Force – проверка японского качества

Kawasaki Brute Force – проверка японского качества

Управляемость

На Kawasaki Brute Force предусмотрен усилитель руля EPS. Вариатор CVT имеет понижающую передачу и задний ход. Подключаемый полный привод. Тормоза довольно чувствительные благодаря двум передним дискам диаметром 200 мм и двухпоршенвым суппортам. Предусмотрен стояночный тормоз.

Колесная база Кавасаки — 1285 мм, габариты — 2195 х 1180 х 1220 мм. Передвигается квадроцикл на колесах диаметром 25 дюймов. По отзывам владельцев, зимой колеса могут примерзать к осям и их приходится отогревать, поэтому для зимней езды в северных регионах мотовездеход вряд ли подойдет.

Outlander 650 оснащается 26-дюймовыми шинами ITP Terracross с ярко выраженным протектором и боковыми грунтозацепами, которые позволяют эффективно передвигаться по зыбкому песку и легко выбираться из колеи. Усилитель руля здесь динамический (DPS), на малой скорости управление мягкое, а при разгоне более жесткое, чтобы лучше чувствовать дорогу.

В отличие от японского квадроцикла, Can-Am укомплектован муфтой Visco-Lok QE — она самостоятельно задействует полный привод на сложных участках дороги. Это не требует от водителя дополнительных действий и практично, если на пути часто встречаются ручейки, овраги или размытый грунт. Бесступенчатая трансмиссия CVT хорошо подобрана под крутящий момент двигателя и позволяет быстро разогнаться. Спереди стоят два тормозных диска диаметром 214 мм с гидравлическим приводом (два поршня на суппорте), сзади — один вентилируемый диск такого же диаметра. Система эффективна, быстро остывает, а владельцу легко следить за износом колодок. Outlander имеет удлиненную базу — 1499 мм — что содействует отличной устойчивости. Перевернуться на этом квадроцикле практически невозможно.

Цена

Купить Kawasaki Brute Force 750 4×4 EPS можно за 945 000 рублей.

Цена Can-Am BRP Outlander MAX 650 XT-P — 1 348 000 рублей.

Kawasaki Brute Force – проверка японского качества

Can-Am Outlander MAX 650 XT-P

Kawasaki Brute Force – проверка японского качества

Kawasaki BruteForce 750

Подведем итог

Kawasaki Brute Force — качественная японская мототехника с привлекательной ценой, но с ней связан ряд проблем. Во-первых, в России марка Кавасаки представлена по большей части мотоциклами, поэтому райдеру будет сложно искать запчасти и ремонтироваться. Во-вторых, надежность японской техники вызывает некоторые сомнения. Например, многие владельцы мотовездеходов Kawasaki говорят, что на «последние деньги их покупать нельзя», намекая, что дальше потребуются дополнительные вложения.

Этого нельзя сказать о BRP Outlander, безотказной и надежной технике. Стоит ли экономия денег уменьшенной мощности, проходимости и оснащенности, если потом еще придется потратиться на ремонт? По нашему мнению, лучше сразу купить качественную технику и получать удовольствие от эксплуатации.

Ознакомьтесь с модельным рядом BRP Can-Am Outlander

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДИЛЕР BRP В МОСКВЕ

BRP ЦЕНТР ЗАПАД

Телефон: +7(495) 646-25-26

Email: sales@xzapad.ru

Адрес: 50 км МКАД, Одинцовский р-н, Торговая улица, вл. 1

Режим работы: пн-пт с 09:00 до 21:00
сб-вс с 10:00 до 20:00

Сравнение товаров